Штрих кодирование на современном рынке товаров и услуг

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, одной из основных задач которого является обеспечение безопасности потребительского рынка, все продукты  должны быть маркированы знаком соответствия, подтверждающим тот факт, что продукт прошел процедуру проверки его соответствия и является безопасным для потребителя.

Наряду с маркировкой знаком соответствия на современном потребительском рынке широко применяется штрих кодирование продуктов (товаров, услуг и пр.), позволяющее потребителю мгновенно получить всю необходимую информацию о продукте (товаре, услуге и пр.).

Для чего нужен штрих код?

Является ли необходимостью разработка штрих кода? Разработка штрих кода – это процесс, позволяющий представить полную информацию о продукте в виде графического изображения – набора штрихов, пробелов и цифр, расположенных в соответствующем порядке.

Целью разработки штрих кода является обеспечение доступа к ключевой информации о любом виде продукта.

Считывание штрих кода возможно посредством специального электронного устройства, способного «перевести» графическое изображение в доступную для каждого потребителя текстовую форму, идентифицирующую товар.

Таким образом, при разработке штрих кода в него включают следующую информацию:

  • название страны-производителя;
  • наименование производителя;
  • наименование товара;
  • потребительские свойства товара (масса, размеры, цвет, потребительские свойства);
  • прочее.

Следует отметить, что разработка штрих кодов осуществляется в различных системах, самой популярной из которых в России является применяемая с 1986 года 13-ти разрядная EAN.

Разработка штрих кода осуществляется для разных систем и имеет разные цели. Например:

  • для товаров на складах и точках реализации с целью упрощения учета и контроля;
  • для банковских и прочих платежных документов с целью сокращения сроков осуществления платежей посредством их автоматизации;
  • для корпоративных систем идентификации сотрудников с целью ведения учета рабочего времени и ограничения доступа посторонних лиц;
  • для систем учета времени;
  • для сбора медицинских и прочих данных путем штрих кодирования различного рода бланков.

Таким образом, разработка штрих кода имеет те же цели, что и процедура государственной сертификации, направленная на обеспечение государственных гарантий безопасности потребителей.

Кому доверить разработку штрих кода для Вашего товара?

Разработку штрих кода для Вашего товара и его регистрацию следует доверять специальным сертификационным органам, имеющим соответствующую государственную аккредитацию.

Квалифицированные специалисты сертификационного центра «Омегатест» быстро и качественного разработают и зарегистрируют штрих код для любого вида товара.